МБОУ "Гимназия №3"
г. Горняк Локтевского района Алтайского края
  • «Исторический марафон 2022», посвящённый 350-летнему юбилею Петра Великого

    Автор: Щевченко Л.Н.
    20 апреля МБОУ «Гимназия №3» в который раз собрала в своих стенах старшеклассников - любителей истории, сдающих ЕГЭ по данному предмету. Школьники получили возможность проверить свои знания и умения в рамках VI открытого районного мероприятия «Исторический марафон 2022».
    «Исторический марафон 2022», посвящённый 350-летнему юбилею Петра Великого.

    20 апреля МБОУ «Гимназия №3» в который раз  собрала в своих стенах старшеклассников - любителей истории, сдающих ЕГЭ по данному предмету.  Школьники  получили возможность проверить свои знания и умения в рамках VI открытого районного мероприятия «Исторический марафон 2022». 
    В состязаниях приняли участие три команды: «Коллегия историков» из МБОУ СОШ №2 (учитель Танага В.А.),   команда гимназистов  «Птенцы гнезда Петрова»  (учитель Шевченко Л.Н.)  и команда «Рекруты» из МБОУ «СОШ №4» (учитель Шрамко И.Н). Строгое и справедливое жюри в лице руководителя ММО учителей истории и обществознания Шрамко И.Н. и учителя обществознания Гонтаревой Т.Г. оценивало работу команд. 
    Красной нитью Марафона стала деятельность великого россиянина -  Петра Первого, чем обусловлено было и название команд, и девизы. К 350-летнему юбилею императора были приурочены  различные задания, с которыми ребята справились вполне успешно.
    Марафонская дистанция состояла из пяти конкурсных заданий, в ходе которых организатор мероприятия учитель истории Шевченко Любовь Николаевна познакомила ребят с анализом результатов экзамена по истории в 2021г., заострив внимание на том, с какими заданиями выпускники справляются успешно, а на какие следует обратить пристальное внимание.
    Первое испытание «Ох, уж эта зарубежка!» проверило знания в области Всеобщей истории. Лидером стала «Коллегия историков», набрав максимальные 5 баллов, второй и третий результат – у гимназистов и ребят из «СОШ №4». 
    Накануне праздника Великой Победы конкурсанты потренировались в решении заданий из рубрики «Помним, гордимся, чтим!». Здесь были представлены задания 8-11 и 16 на анализ картографического материала, так как российские выпускники 2021г. показали невысокие результаты при их выполнении. Одинаковое количество баллов – 5 из 7 возможных – заработали «Коллегия историков» и «Рекруты», на 1 больше них – «Птенцы гнезда Петрова». Ребята поняли, на что именно следует  обратить внимание при решении заданий по Великой Отечественной войне, обсудили текущую политическую ситуацию – значимость спецоперации российских войск в Украине.
    В Марафон были включены вопросы 7,14,15 заданий ЕГЭ в рубрике «Культуру в массы!», вызывающие трудности на экзамене. Нашим выпускникам стоит обратить пристальное внимание на этот блок заданий. Шевченко Л.Н. провела работу над ошибками, представив на слайдах презентации  архитектурные сооружения и скульптурные композиции, повторив материал о времени их сооружения, авторах, месте нахождения.
    Известно, что важным качеством выпускника является умение рассчитывать на экзамене время выполнения заданий. Как и все предыдущие годы, вся интрига Марафона была связана с конкурсом «Обгонялки», где нужно было не только правильно, но и быстро выполнить 3 блока заданий, что повлияло, в конечном итоге,  на количество баллов, заработанных командами. Быстрее и качественнее всех в данном марафонском забеге стали гимназисты, которые быстро и почти верно – 14 из 15 баллов – выполнили предложенные задания по терминологии, на соотнесение личности и события и т.д. 
    Структура КИМ включает одно из сложных заданий по истории России и     зарубежных стран - №19, все команды набрали одинаковое количество -  по 2 балла из 3-х. 
    После каждого конкурса жюри оглашало промежуточные результаты и проводило работу над ошибками, ведь главная цель мероприятия заключалась не только в проверке знаний учащихся, но и в выявлении «области незнания», чтобы избежать ошибок на самом экзамене.
    Марафон завершился подведением итогов. Победителями  стала команда «Птенцы гнезда Петрова» (29 баллов из 36), второе место разделили «Рекруты» и «Коллегия историков», набрав одинаковое количество баллов – 25.
    Следует отметить, что старшеклассники в целом справились с заданиями успешно, в чём, несомненно, заслуга их педагогов. Молодцы! Пожелаем  ребятам лёгких заданий на настоящем экзамене, а будущих выпускников с удовольствием встретим на «Историческом марафоне 2023».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie