МБОУ "Гимназия №3"
г. Горняк Локтевского района Алтайского края
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» (МБОУ «Гимназия №3»)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №3" Локтевского района Алтайского края (МБОУ "Гимназия №3")

    Сегодня МБОУ «Гимназия №3» - это 460 учеников, высокопрофессиональный коллектив учителей, замечательные родители.

    Главная черта нашей школы – это доброе отношение  к ученикам и воспитание успешной личности, которая найдет себя в социальной деятельности, научится работать и отдыхать, любить семью, Родину.

    История школы

    В 1962 г. приказом районного отдела народного образования (районо) в городе Горняке открылась восьмилетняя школа, которая  размещалась в небольшом одноэтажном здании вблизи швейной фабрики. Торжественную линейку открыл первый директор Алексей Ефграфович Гончаров. В школе числилось 413 учеников и 18 учителей. Среди педагогов -  учителя с большой буквы: Стрельцова Нина Ивановна, Кабанова Мария Ивановна, Бекетова Таисия Яковлевна, Вольных Екатерина Яковлевна,  Шипилова Зинаида Федоровна, Подорванова Валентина Елисеевна. 
     
    На одном из первых совещаний встал вопрос: как же назвать школу. И кто-то предложил: Северная, ведь на севере города. С тех пор для всех поколений она Северная. Желающих учиться было так много, что приходилось заниматься в три смены. Появилась необходимость строить новое здание.
    И за 5 лет было построено новое здание на 500 учеников, большая столовая, спортзал, мастерские. Школа из восьмилетней преобразована в среднюю.
    27 октября 1967 года состоялось торжественное открытие  нового здания школы. И  возглавила ее Кащеева Анна Дмитриевна. Право разрезать почетную красную ленту предоставили первокласснице Борисовой Елене.
    В 1970 году наша страна отметила 25-летие Великой Победы. В школе велась большая поисковая работа, в которой принимали участие все учителя и  учащиеся. Торжественно открылся зал Боевой Славы, которым руководила Шипилова Зинаида Федоровна. В течение 10 лет Зинаида Федоровна с ребятами побывала  в разных городах необъятной нашей страны в поисках информации об участниках Сталинградской битвы, блокады Ленинграда, битвы на Курской Дуге. Ветераны Великой Отечественной войны являлись частыми гостями нашей школы. Уроки Мужества, классные  часы, сборы отрядов и дружины посвящены защитникам Отечества. До сих пор в школе бережно хранятся все материалы музея: письма родственников, телеграммы, фотографии.
    Ленинский зал, расположенный на 1 этаже, работой которого руководила  Киселева Вера Григорьевна,  также собрал огромное количество материалов. Здесь проходили сборы дружины и комсомольские собрания, Ленинские уроки и Ленинские зачеты. В этом зале происходило и одно из самых памятных событий многих школьников – принятие в пионеры.
    Весной 1971  года состоялся первый выпуск. 31 школьник  получил аттестат зрелости о среднем образовании.         
    Школа всегда шла в ногу со временем, и какие бы задачи перед ней не ставились, достойно справлялась с ними. Да и как же иначе, ведь работали и работают здесь умные, бескорыстные, энергичные и талантливые учителя: Кашникова Людмила Дмитриевна,  Шахворостова Тамара Николаевна,  Сергеева Вера Петровна, Сергеев Андрей Гаврилович,  Мурзинцев Петр Иванович, Ерухин Николай Семенович, Ерухина Валентина Ивановна, Чернышева Раиса Георгиевна, Водяницкая Светлана Давыдовна.
    В 70-е годы  происходили значительные  события в истории школы. Комсомольская  организация нашей школы  вела большую воспитательную работу, которой руководила Палько Светлана Григорьевна. Результатом послужило в 1972 году вручение райкомом комсомола нашей организации знамени на вечное хранение. А лучшим комсомольцам было дано право сфотографироваться у знамени Победы в столице нашей Родине Москва. Нашу школу представляла ученица 10 класса Попова Елена,  секретарь комсомольской организации. Знак ЦК ВЛКСМ «За отличную учебу»  получили Попова Елена, Мухина Елена и Стенкина Галина.
    Комсомольская организация нашей  школы боролась за право носить имя 28 героев-панфиловцев, и в 1975 году ей было присвоено это имя.
    Перед школой поставлены новые задачи - уделить внимание вопросам начальной военной подготовки. Под руководством Сергеева Андрея Гавриловича организована работа тира, который построен силами учащихся и учителей школы. Неотъемлемой частью патриотического воспитания стали смотры песни и строя.
    В 1976 году под руководством учителя химии и физики Прокопенко Владимира Георгиевича была открыта школьная телестудия,  радиостудия и фотостудия.  В 8.15 каждую пятницу проходили телепередачи, а каждый понедельник радиопередачи, на которых учащиеся встречались с людьми разных профессий, а также говорили о школьных успехах и проблемах.
    Пришкольный участок тех лет находился  в образцовом порядке. Горы выращенного урожая, среди которого помидоры и морковь, капуста и огурцы. Руководили этими работами учителя биологии Кащеева Анна Дмитриевна, Борисова Зоя Павловна, Пархоменко Нина Гавриловна.
    Большой вклад в развитие эстетического воспитания внесли экскурсии по Третьяковской галерее, работу которой возглавила завуч по учебной части, учитель русского языка и литературы Стрельцова Нина Ивановна. Были собраны репродукции художников XIX  века: Репина И.Е., Серова В.А., Шишкина И.И., Айвазовского И.К. и  других мастеров и размещены на 3 этаже.
    Учащиеся школы увлекалась не только живописью, но и поэзией, музыкой. В 1979 году был создан вокально-инструментальный ансамбль, в который вошли Соломатин Андрей, Медведев Олег, Еременко Владимир, Узингер Юрий.
    В 80-е годы в школе шёл стабильный образовательный процесс без структурных изменений. Ежегодно оформлялась лицензия на право преподавания школьного курса «мастер производственного труда». На швейной фабрике девушки осваивали профессию швеи-мотористки, а мальчики работали в мастерских на станках по дереву и металлу. Руководила школой Подгорных Зоя Васильевна.
    По инициативе членов КИДа «Орленок», которым руководила Левченко Елена Иосифовна,  учащиеся всех классов приготовили сувениры для зарубежных гостей фестиваля в Москве.
    Смотры художественной самодеятельности, которыми руководила Палько  Светлана Григорьевна - отдельная страница в школьной биографии.  Не раз мы становились победителями. Украшением любого мероприятия было выступление вокальной группы «Северянка», художественный руководитель Токарева Галина Федоровна.
    В это время в школу пришла целая армия молодых, энергичных, полных оптимизма педагогов. Как вспоминает бывший секретарь райкома комсомола Акимова Ирина Петровна, учительская комсомольская организация Северной школы была самой деятельной и сплоченной.   В течение следующих лет коллектив пополнялся,  в ряды педагогов вливались и ее выпускники: Яковлева Ольга Николаевна, Минаева Галина Викторовна, Шевченко Любовь Николаевна, Чурилова Светлана Викторовна, Грачева Людмила Идирисовна, Мареева Марина Идирисовна, Фоминых Елена Викторовна, Фоменко Елена Сергеевна. И сегодня с уверенностью можно сказать: «Это команда,  команда единомышленников, вечно юных, любящих свою профессию и гордо несущих звание "Учитель"».
    30 июля 1992 года переименована в среднюю школу №3.
    В 1995 году по инициативе директора школы Левенец Тамары Алексеевны открыт оздоровительный центр для всех учащихся и педагогов, которым руководила  Сурма Татьяна Леонидовна. Организованы  профильные классы: экономико-математический, информатико-математический, военный, социально-гуманитарный, в которых работают грамотные учителя: Кудашова Галина Николаевна, Мурзинцева Лидия Ивановна, Палько Светлана Григорьевна, Пичугина Мария Алексеевна, Подорванова Валентина Елисеевна, Водяницкая Светлана Давыдовна, Тютикова Светлана Ульфатовна, Оплачко Людмила Павловна, Шавкун Галина Александровна, Чеканова Любовь Валентиновна. А основу глубоким знаниям закладывали опытные учителя начальных классов Маслова Валентина Павловна, Максимова Валентина Александровна, Дьяченко Валентина Ефимовна, Фомина Валентина Михайловна. Более 15 лет учащиеся профильных классов радовали своих педагогов  прочными знаниями, высокими показателями на экзаменах.
    С 2000 года в школе действует детско-подростковая общественная организация «Акционерное общество «Северяне».  Эмблема организации,  которую придумали сами ребята, отражает все направления образовательной деятельности:  учебное, гражданское, эстетическое, спортивное, трудовое. Формой организации жизнедеятельности детского коллектива стала игра «Банк идей», целью которой является воспитание ответственного человека с активной жизненной позицией, научить детей зарабатывать деньги своим умом, творчеством, способностями.
    С историей Отечества, родного края ребята знакомятся на  конкурсах чтецов, рисунков, патриотических песен, а также при  создании виртуального школьного музея с электронными версиями стендов зала Боевой славы.
    Помимо этого ежегодно группа ребят, педагогов  и родителей под руководством заместителя директора Минаевой Г.В. путешествует по родному краю, знакомится с жизнью и творчеством талантливых земляков.
    В 2009 году за высокие показатели и успехи в учебно-воспитательной работе школе присвоен статус гимназии.
    В 2010 году  наше учреждение стало призером краевого смотра-конкурса территорий, учреждений по экологическому образованию учащихся.
    В 2012 году МБОУ «Гимназия №3» отметило 50-летний юбилей, на котором присутствовали почетные гости, педагоги, выпускники разных лет. За 50 лет выпускниками получено 22 золотые и 122 серебряные медали.
    В 2012 году двое выпускников, золотых медалистов, Киптилов Ефрем и Чурилов Вячеслав вошли в тридцатку лучших выпускников края и удостоены Губернаторской премии Алтайского края.
    В нашей школе работали и работают учителя, чьи мастерство и профессионализм отмечены званиями и наградами. Мотиенко Александра Филипповна, учитель начальных классов, удостоена звания «Заслуженный учитель». 14 учителям присвоено  звание «Отличник народного образования». 6 награждены знаком «Почетный работник общего образования». Только за последние годы  этот знак получили  Маслова Л.Н., Яковлева О.Н., Жажко Т.Н., Поречных Е.А.
    Учителя и ученики  нашей гимназии, активно участвуя в конкурсах и соревнованиях всех уровней,  становятся их победителями и призёрами. Команда «Северяне» (рук. Чурилова С.В.) не раз становилась призером Всероссийской дистанционной олимпиады по географии.  А в 2005 году стала победительницей.
    В 2011 году команда «Школяры» стала победительницей Всероссийского конкурса «Ломоносовские чтения» (рук. Акимова И.П., Поречных Е.А., Чурилова С.В.).
    В 2012 году команда нашего учреждения под руководством Гонтаревой Т.Г. представила Алтайский край в Хакассии на Всероссийской научно-практической конференции  по избирательному праву и заняла призовое  место.
    Наши учителя не раз становились  победителями районного и финалистами краевого конкурса «Учитель года». В 2011 году – учитель географии Чурилова С.В.,  в 2012 – учитель обществознания Гонтарева Т.Г.,  в 2013 году – учитель истории Шевченко Л.Н. Заместитель директора Н.А.Квасова  в 2013 году стала лауреатом краевого конкурса «Вожатый года».
    В 2013 году в МБОУ «Гимназия №3» по инициативе старшеклассников создан волонтерский отряд «Горячие сердца гимназистов». Волонтёры стали организаторами и участниками акций: Фестиваль «Все на ГТО», благотворительный концерт «Сильный поможет сильному» (сбор  средств на лечение детей), «Мы за ЗОЖ», "Чтим и помним», др.
    Опыт участия во всероссийских проектах позволил организовать в 2011 году ежегодную районную дистанционную игру «КраеВик», а также районный фестиваль «Ломоносовские чтения», в которых принимают участие все школы района. 
    В МБОУ «Гимназия №3» школа была переименована в 2010 году. Именно в эти годы активно шла модернизация российского образования. Под руководством директора Егоровой Т.М. гимназия начала внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов. В школу поступило новое оборудование, автоматизированное рабочее место учителя в каждом учебном кабинете обеспечивалось выходом в интернет. Всё чаще на педагогических советах стали звучать такие понятия как «инклюзивное образование», «адаптированная программа». По инициативе Учредителя в лице комитета по образованию гимназия в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» в 2016 г. получила оборудование, которое психолог школы Тучина Татьяна Викторовна использует при  проведении коррекционных занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.  
    Считалось, что «современный учитель должен сделать шаг и перейти от учителя-практика к учителю-исследователю, только тогда он сможет вести за собой современных учеников». Не обошли инновационные процессы и наше учреждение.  Группа учителей в составе Минаевой Г.В., Чуриловой С.В., Акимовой И.П., Поречных Е.А., Гонтаревой Т.Г. разработала инновационный проект «От образованности ума  - к образованности души», и в 2015 году, участвуя в краевом конкурсном отборе, МБОУ «Гимназия №3» стала региональной инновационной площадкой по работе с одаренными детьми. В 2016 и 2017 гг. благодаря творческому подходу к работе и профессиональному мастерству заместителей директора Галины Викторовны Минаевой и Татьяны Геннадьевны Гонтаревой наша школа становится лауреатом краевого Фестиваля школ-лидеров системы образования Алтайского края. 
    В 2017 году МБОУ «Гимназия №3» стала инициатором и организатором сначала районного, а затем окружного фестиваля инновационных практик «Стратегия будущего», в котором ежегодно охотно принимают участие более 30 педагогов Рубцовского округа.

    Сегодня, как и много лет тому назад, гордостью школы является её педагогический коллектив, сочетающий в себе мудрость, целеустремлённость, новаторство, опыт старшего поколения и смелость, оптимизм молодых. С уверенностью можно сказать: «Это команда,  команда единомышленников, вечно юных, любящих свою профессию и гордо несущих звание "Учитель"». С огромным удовольствием делятся с молодыми педагогами опытом своей работы учителя Оплачко Л.П., Зинченко О.С., Четыркина Л.А., Капустина Н.А., Журба Р.В., Ефанова О.С., Ефименко Т.Н., Мищенко Т.А. Преданность своей профессии, творческая самоотдача, добросовестное отношение к работе – всё это можно сказать о каждом педагоге нашей школы, в том числе и о тех, стаж работы которых совсем невелик. Это учителя Волошина Т.С., Вихрова Н.М., Хмелева Н.М. Каждый из них интересен и уникален. 
    С 2014 года руководит учреждением грамотный, творчески мыслящий, неравнодушный педагог – Тютикова Светлана Ульфатовна. Современный коллектив не только сохранил лучшие традиции школы, но и приумножил их. Ежегодно проводится конкурс «Лучший гимназист года», были проведены мероприятия, посвященные учителям-ветеранам Зинаиде Федоровне Шипиловой, Александре Филипповне Мотиенко, Николаю Семеновичу и Валентине Ивановне Ерухиным, Галине Николаевне Кудашовой. И на каждом из таких вечеров бывают наши выпускники.

    Педагоги МБОУ «Гимназия №3» 
        активно транслируют опыт своей работы на различных образовательных площадках;
        организовывают и проводят 
                  - мероприятия по распространению и обмену опытом по всем ключевым разделам МР;
                  - по обучению и  повышению квалификации педагогов;
                  - конкурсы профессионального мастерства;
        реализуют 12 образовательных проектов для обучающихся (включая детей с ОВЗ) и педагогов района, края;
        тесно сотрудничают с ветеранами педагогического труда, родительской общественностью;
        развивают  традиции.

    Много лет прошло со дня открытия Северной школы. Но по-прежнему в ней присутствует дух, который был когда-то сформирован коллективом учителей и учеников 60-х.  Школьные годы будут неумолимо отсчитывать время, а школа все равно будет оставаться молодой, потому что эти стены наполняются новыми звонкими голосами. У школьного духа нет возраста. Ему всегда ровно столько, сколько от первого до последнего школьного звонка проходят свой путь ученики.

    Образование и формы обучения

    В МБОУ "Гимназия №3" осуществляется очная форма обучения. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Изучаемые иностранные языки – английский, немецкий. Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.

    Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ «Гимназия №3» рассматривается как инструмент органа управления учреждения, необходимый для привлечения ресурсов для решения задач, придать процессу изменений в деятельности учреждения целенаправленный характер устойчивого развития.   Программа опирается на понятие «проблемы, управления и реализации». Прежде всего Программа развития МБОУ «Гимназия №3» помогает заглянуть в будущее и спрогнозировать дальнейшее развитие организации.
    Программа развития МБОУ «Гимназия №3» является управленческим документом, который предает процессу изменений в деятельности ОО целенаправленный характер устойчивого развития. При устойчивом развитии происходит совпадение векторов развития социального окружения и развития образовательной организации. 
    Программа является основой принятия управленческих решений в деятельности образовательной организации. При разработке Программы принимаются стратегические управленческие решения.
    Программа развития является по форме целевой программой, а по содержанию – эффективным планом развития образовательной организации, что позволяет образовательному учреждению рассматривать процесс своего развития как повышение эффективности деятельности образовательной организации.
    Формирование и конкретизация целей развития образовательной организации и её структурных подразделений составляют сущность и одной из важных функций управления – функции планирования.
    Планирование будущего напрямую связано со стратегическим планом развития, как социальной и экономической политики государства, так и стратегией развития образования, не только до 2020 года, но возможность уже сейчас заглянуть в 2025 год (для конкретных образовательных организаций), а также составить план развития до 2030 года всей социальной, политической и экономической политики в РФ и в сфере образования, как наиболее чувствительной, но и наиболее консервативной для модернизаций, реформирования и инновационной деятельности.
    Реализация всех поставленных целей предполагает решение следующих приоритетных задач при планировании будущего образовательной организации.
    1.     Обеспечение целенаправленного развития ОО в целом и всех его структурных подразделений.
    2.     Перспективная ориентация и ранее распознавание проблем развития.
    3.     Координация деятельности структурных подразделений и педагогического состава.
    4.     Создание базы для объективного контроля. Наличие планов позволяет производить объективную оценку деятельности ОО путем сравнения фактических значений с запланированными.
    5.     Мотивация трудовой активности педагогических работников.
    6.     Информационное обеспечение педагогических работников ОО.
     
    При планировании будущего развития образовательной организации учитывались следующие стадии планирования:
    1.     Разработка общих целей, задач и предложений по развитию.
    2.     Детализация и уточнение планов.
    3.     Согласование и корректировка планов.
    4.     Утверждение планов.
    5.     Доведение планов до исполнителей (в части, касающейся их работы)
    6.     Реализация планов и их корректировка в ходе выполнения работ (при необходимости).
    В процессе разработки программы развития образовательной организации можно выделить следующие этапы.
    - Проблемный анализ состояния образовательной организации
    - Формирование концепции будущего образовательной организации
    - Разработка стратегии, основных направлений, и задач перехода к новой образовательной организации. Поясните, какие проблемы решает разработчик на каждом из выделенных этапов.
    - Экспертиза программы
    Задачи программы развития МБОУ «Гимназия №3»: 
    1.     Модернизация образовательной организации , как социального института развития;
    2.     Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
    3.     Развитие системы оценки качества образования и востребованности различных направлений образований, в том числе дополнительного образования.
    В рамках законотворческой деятельности многое сделано, что позволит решить поставленные перед образовательной организацией задачи развития в будущем. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie